Средневековый стиль одежды: что носили женщины

Средневековая одежда

Одежда средневековья соответствовала церковным канонам, которые отрицают великолепие или богатство, весь внешний вид должен свидетельствовать о испорченности жизни. Платье приглушенных оттенков должно максимально скрывать тело, не позволяя усомниться в жалости своего обладателя. Формирование средневековой моды возникло не только из-за аскетического влияния религии, но и из-за бесчисленных территориальных войн и эпидемий.

Основные тенденции:

  1. Многослойность одежды. Благочестивым женщинам приходилось носить несколько слоев одежды, состоящую из длинной рубашки и нижнего белья, а сверху пальто. Все слои имели длинный подол и зауженные рукава;
  2. Средневековая одежда украшалась по-разному. Швы, подол, воротник или рукава замаскированы мастерами с различной вышивкой, кистями, кружевом, мехом. Для крепления средневековой одежды использовали шнурки, пуговицы, галстуки;
  3. Нашивка костюмная мода. Их цвет повторял цвета герба, поэтому по одежде можно было узнать представителя средневекового аристократического рода;
  4. Простые крестьяне предпочитали одежду серого, черного и коричневого цветов, состоятельные горожане могли позволить себе комбинировать разные контрастные оттенки красного, зеленого, желтого, синего;
  5. В средние века одежду украшали восточными мотивами. В период крестовых походов тамплиеры принесли с Востока моду на покрой, цвет и узор одежды;
  6. Колокольчиками украшали одежду, ремни, головные уборы и обувь. Средневековые красоты раздавались издалека, со временем стали украшать только костюмы скоморохов;
  7. Отсутствие нижнего белья. Носить его было необязательно, женщины в средние века хорошо ладили с длинными рубашками;
  8. Высокие головные уборы дополнялись плащами, плотно облегавшими шею и голову, плавными складками ниспадающими в плечи.

Белый материал в средние века считался слишком дешевым, поэтому для пошива одежды использовался редко. Благородный средневековый аристократ подчеркивал красоту, сочетая для платья самые яркие ткани, использовал восточные вышитые головные уборы.

Ремни, сумки, подвески служили дополнением средневековой одежды. У коронованных людей пояса украшали драгоценными камнями; рыцари носили пояса, указывающие на посвящение в орден; священники довольствовались тем, что привязывали себя к талии.

Блио

Винтаж

Готика в одежде

Готика в современной интерпретации

Разновидности

В одежде раннего средневековья преобладал прямой крой, упор делался на распашные платья. До 11 века особых различий между женской и мужской одеждой не было, особенности средневековой моды различаются по периодам:

  1. С XII до начала XIV века. Приталенные платья в пол. С помощью боковых швов лиф сшивают плотно, а с талии начинают расширять юбку специальными клиньями. Пояс не несет функциональной нагрузки, но служит декоративным элементом;
  2. Со второй половины четырнадцатого до начала пятнадцатого века. Быстрое развитие средневековой архитектуры привело к расцвету искусства кройки и шитья. Этот период дает начало формированию готической одежды, которая все еще популярна среди некоторых молодежных тенденций. Средневековый мужской костюм укорочен, женский костюм обогащен декоративными элементами. При этом развиваются две тенденции: максимально закрыть тело во имя христианских норм или снести фигуру, проявляя достоинство;
  3. Со второй четверти 15 в. Франко-бургундская мода, показавшая величие аристократии, падает в массы. Платья стали шить плотно, фалды их пальто тянулись по земле, а пышность дополняли объемные головные уборы.

Женская одежда подчеркивала хрупкость обладательниц, а мужские костюмы — богатство и статус. Людей, не желавших носить одежду, соответствующую их полу, отлучали от церкви и объявляли еретиками. Одежда в средние века олицетворяла благочестие хозяина, смирение перед лицом мирских трудностей.

Дублет из шерсти

Костюм ведьмы

Короткое блио для девочки

Коричневый плащ крестоносца

Закрытые красивые синие платья

Костюм рыцаря

Доблестные рыцари должны носить кольчугу и доспехи. Как правило, все рыцарское снаряжение шили на заказ, а создание костюма требовало много времени и усилий от десятков мастеров.ширина=

Доспех состоял из рубашки из мягкой ткани и гибкой плетеной кольчуги. Кольчуга была сплетена из небольших металлических колец, так что со временем она напоминала кованую сеть. Он может выглядеть как удлиненная рубашка или приталенная туника.

ширина=

Руки были защищены кольчужными рукавами и перчатками или рукавицами. У моих ног были кольчужные брюки — шоссюры.

Главный недостаток кольчуги — коррозия. Практически после каждого боя ржавчину удаляли песком.

Основное предназначение рыцарского костюма — защита. Одежда смягчала удары острыми предметами, благодаря чему рыцари целыми и невредимыми возвращались с поля боя. Постепенно защитные свойства одежды увеличивались: добавлялись нагрудники и подплечники, которые крепились к кожаной основе.ширина=

Мастера научились выковывать металлические шлемы. Поверх шлема рыцари носили капюшон из кальчуги, благодаря которому воин был защищен с головы до ног.

Женская

Раннесредневековая женская одежда состояла из двух туник. Если нижний должен был доходить до пола и иметь длинные рукава, то верхний был короче и имел широкие рукава. Туники украшались окантовкой по низу подола, горловины и рукавов.

Постепенно в моду входит приталенный жилет, расшитый узорами или украшенный бейкой. Пояс служит украшением, надевается на бедра, декорирован металлическими пластинами.

Платье синего цвета или в пол с зауженными рукавами имеет шнуровку по бокам. В качестве верхней одежды женщина носила длинный плащ на тканевой или меховой подкладке. В последние периоды средневековья многослойность одежды увеличилась. Силуэт плотно прилегает к талии, но постепенно расширяется к низу. В женском гардеробе, помимо туник, есть камеза, накидка, плащ и сюрко.

Если туники и камиза служат нижним бельем, поверх него надевается хижина. Талия пальто подчеркнута под грудью, а задняя юбка дополнена шлейфом, длина которого достигает нескольких метров. Под платье к животу прикреплялась подушка, имитирующая беременность. Вырез шеи прикрыт кружевной или прозрачной тканевой вставкой.

Головные уборы представляли собой «сахарные буханки» из бархата или парчи, эннены, генины, рогатые капюшоны. Чем выше по происхождению дама, тем выше головной убор на ней. В средние века девушки полюбили носить огромное количество украшений. Образ прекрасной дамы немыслим без колец, ожерелий, цепочек, вышитых носовых платков. К поясу были прикреплены четки, амулеты, зеркало и золотые зубочистки.

Средневековый женский плащ

Синее платье с длинными рукавами

Средневековое платье

Красивый образ средневековой женщины

Средневековая женская одежда

Мужской костюм в период готики

Мужчины по-прежнему носили спортивные штаны, которые своим узким силуэтом напоминали колготки. Брюки состояли из двух брюк, которые завязывались на поясе. Между половинками вверху помещался цельный кусок ткани, скрепленный булавками или тесьмой.

Верхняя одежда опелянда носилась через голову и была длиной до колен или ниже. После того, как мужчина надел плащ, складки и воланы, образовавшиеся на спине, рукавах и груди, сблизились на талии.

ширина=

В моде стал еще один вариант мужской одежды — фиолетовый. Это была плотная ткань с выпуклым изгибом на груди с плотными рукавами. Благодаря такому дизайну удалось добиться силуэта с широкими плечами и тонкой талией.

ширина=

Позже появился мужской пиджак — короткая футболка, стянутая поясом на талии, от которого пиджак сильно расширился. Низ пиджака был пушистым и напоминал короткую юбочку. Обязательными атрибутами жакета были воротник-стойка и рукава гигот — длинные, пышные, с прорезью для рукавов.

ширина=

Одежда шилась в основном из шерсти, парчи, бархата и шелка. Нижние туники были льняными.

Головные уборы

Головные уборы были необходимы женщинам. Только аристократы могли позволить себе выходить на улицу с распущенными волосами.

ССЫЛКА! В раннем средневековье женщинам приходилось полностью скрывать все волосы. В готический период разрешалась нить, которую закрепляли на лбу.

Женские головные уборы шили из различных тонких тканей. Каждый из них имел свое символическое значение. Если женщина носила длинную вуаль, которая закрывала лицо темной одеждой, это означало глубокую печаль и печаль. Раскрашенные шарфы и открытое лицо олицетворяли радость и веселье.ширина=
Барбетт — длинный белый платок, идеально облегающий лицо, грудь, шею, носили в XII-XIV веках.ширина=
Из твердых тканей и прозрачного шелка шили разные шапки, причудливые и очень простые. В Германии женщины носили крейсер — льняную кепку с множеством оборок. Идеально прилегает к затылку.
Шапку Эннина с заостренным верхом носили с вечерним платьем. Его делали из плотной бумаги или льна, покрывали шелком или другими дорогими тканями. На фуражку сверху натягивалось длинное прозрачное покрывало, которое ниспадало на шлейф платья. Его называли Couvre Chef.ширина=
Под покрывалом часто находилась шапка с двумя рогами — головной убор с двумя рогами по бокам. Мужчины носили соломенные шляпы, войлочные шляпы, фески, чепчики, тюрбаны, тюрбаны, шапки-шапероны. Поверх головного убора надевали капюшон плаща.ширина=

Мужская

В средневековом костюме мужская одежда требовала использования двух туник. Ближе к телу они носили длинную тунику камиза из простой ткани, а сверху — богато украшенную короткую тунику — котт. Со временем туники знати становятся длинными, а нижняя и верхняя одежда средневековых крестьян остается укороченной.

Блио также было в гардеробе мужчин. Такие свободные платья имели боковые разрезы, завязанные на талии. Также различали блио без пояса, но с пышной юбкой и обозначенной талией. Предками шорт были бре, то есть простой материал, оборачиваемый вокруг бедер. Впоследствии этот элемент гардероба стали пришивать до колен, оснащая низ завязками или шнуровкой. Бретельки или чулки из плотной ткани привязывались к бюстгальтеру или коленям лямками.

Верхняя одежда мужчины — пальто, плащи и плащи. Куртки представляли собой кусок ткани, пришитый не к бедрам, а с отверстием для головы. Средневековые плащи доходили до пола и крепились булавкой на груди или плече. Аристократы носили одежду из дорогих материалов, отороченную драгоценностями и мехами. В средние века рыцарская форма одежды состояла из костюма «герб», в котором присутствовал один из цветов дамы сердца.

Что носили в средние века

Туника с овертуникой

Русское льняное платье

Одежда для мужчин

Мужская мода в средневековом стиле

Отличия для бедных и богатых

Классовых различий по крою и стилю одежды не было. Крой в средние века был самым простым: куски ткани можно было соединять шнурками, можно было использовать элементы костюма внахлест. Отличия касались исключительно высокой стоимости ткани, качества отделки и вышивки. Даже богатый крестьянин не мог пойти против закона и носить суконную одежду, не подходящую для его сословия. Бархат, парча и меха были привилегией высших слоев общества.

В средние века были разработаны законы против роскоши, в которых типы одежды разделялись по рангам. Все излишества считались грехом, поэтому ношение дорогой одежды приравнивалось к преступлению. Цвет одежды крестьян тоже относился к серому или коричневому, но богатые носили одежду всех цветов радуги. Черный тон в средние века обозначал боль, белый — веру, а синий — чувствительность.

Прекрасная девушка

Одежда викингов

Средневековая мода

Мода 17 века

Плащ с капюшоном

Что носили в Европе

Нидерланды стали законодателями моды в средневековой Европе, распространив готическое направление на территорию Италии, Германии и Франции. Именно во Франции с подачи бургундского двора начались нововведения в одежде для модниц. Мастерицы укоротили туники, разделили их на роскошные юбки и стройные лифы, умело отшили тонкую талию и удлинили силуэт.

Европейская модная изысканность:

  1. «Окна дьявола» — дамы средневековья носили снизу облегающее платье, а сверху — другое — с вырезом и без рукавов. Духовенство выступило против этой моды, убеждая их переодеться в более трезвую и закрытую одежду;
  2. Длина поезда становилась все больше, нужно было даже установить его оптимальную длину. В Италии на одной из площадей был установлен камень, возле которого стоял воин с мечом, чтобы контролировать длину поезда;
  3. Одежда средневековья стала наполняться глубокими вырезами в области груди. Вырез опускался все ниже и ниже, и модницы попали в немилость церкви;
  4. Рукава теперь стали неотъемлемой частью платья, если чуть раньше их расстегивали или завязывали завязками. Их длина также была значительной, иногда они сшивались как рукав;
  5. Высокие шляпы — в средние века церковь считала такие шляпы прибежищем демонических сил, но удалось добиться оптимальной высоты шляпы для аристократов до 1 метра, а для простых горожан — 50 см;
  6. Остроносые ботинки также считались «дьявольскими когтями». Гулять было слишком неудобно, но ради красоты женщины были готовы терпеть мучения.

Дыры в одежде средневековья затягивали шнурками, булавками, иголками. Непосвященный не понимал, где в многослойном платье прячутся острые застежки. Джентльмены лишь вздохнули в сторону, сетуя на то, что красивая дама похожа на розу с острыми шипами.

В средневековой Европе было налажено производство высококачественных тканей. Из Италии купцы вывозили на продажу лучшие ткани из парчи, бархата или шелка для пошива одежды. Мастерицы Фландрии ткали тончайшую ткань, которую украшали пурпуром. Фламандские мастера подарили миру знаменитое кружево, поражающее воздушной текстурой.

Европейские костюмы

Европейский средневековый военный костюм

Готический стиль

Средневековое платье

Европейская мода

Какой был идеал красоты

По воззрениям церкви судят по изображениям святых средневековья. Под куполами церквей парят почти невесомые фигуры мучеников, наполненные болью. Идеалом красоты считалась девушка, повторяющая лицо Девы Марии:

  • удлиненное лицо;
  • чистые пухлые губы;
  • лоб слишком высокий;
  • большие глаза.

Художники рисуют на полотнах стройных девушек с выступающими животами, плохо обозначена линия груди и бедер. Любая округлость тела считалась вульгарной, что свидетельствовало о низком происхождении девушки. В средние века лиф одежды был плотно зашнурован, а в Испании рост груди сдерживался свинцовыми накладками. В моде были глаза без ресниц и выбритый лоб, поэтому женщины использовали народные рецепты для удаления волос на теле.

Любые веснушки или родинки считались злыми знаками, и для их удаления нужно было регулярно протирать аметистом. Средневековая дама олицетворяла кротость, создавала облик потустороннего существа. У девственницы непременно должны быть зеленые или голубые глаза, а идеальный образ средневековья дополняли золотые волосы, струящиеся по полу. Одежда средневекового рыцаря, напротив, подчеркивала мужественность. Идеалом был мужчина с сильным телосложением и четко очерченными чертами лица.

В средние века роза попадает в ранг идеального цветка. В разгар серости и междоусобиц розы дарят близким, вплетают в венки, посыпают лепестками молодоженов, а платья украшают вышивкой переплетенных роз.

Оригинальные наряды

Обычное платье

Традиционная польская одежда

Роскошная повседневная одежда

Платье для фотосессии

Мода Средневековья: готический период

В готический период зародилось понятие моды.ширина=

Особенности одежды в готический период:

  • обтягивающие, облегающие фасоны, препятствующие свободному движению и сильно стесненному движению;
  • очень длинные рукава;
  • удлиненные носки обуви;
  • необычные головные уборы, которые женщины носили в обязательном порядке;
  • четкое разделение одежды для мужчин и женщин.

Последний пункт приобрел фанатичный характер. Если человек вдруг решит примерить одежду противоположного пола, его могут казнить.

Модели для современности

Представители готической субкультуры переняли основные направления средневековой одежды, хотя и отличаются вычурностью и изысканностью форм. Одежды готических женщин и мужчин проникнуты идеей отчаяния, смертельной тоски.

Сочетание средневековых стилей одежды, адаптированных к современности:

  • выделенная зона декольте;
  • кружевные платья любой длины и пышности;
  • узкие брюки;
  • корсеты для блузки или обнаженного тела, подчеркивающие изгибы обладательницы;
  • короткий жакет в комплекте с юбкой-карандаш;
  • обилие кружева, шнуровки или сетчатых вставок;
  • многие предметы кожаной одежды: куртки, юбки, платья;
  • черные футболки и майки с атрибутикой в ​​виде костей, пауков, птиц;
  • объемные плащи с капюшоном;
  • грубые сапоги или туфли на внушительной платформе.

Дизайнеры часто экспериментируют с платьями средневековья, адаптируя их к современной готике. Модные дома предлагают носить свитера, напоминающие рыцарскую кольчугу; Также популярны изображения базилик, соборов или ликов королей на пальто и платьях. Средневековый стиль в одежде будет создан из темных тканей в сочетании с кислотными оттенками, обилием оборок и кружева, эффектным макияжем.

О культуре средневековья свидетельствуют величественные старинные соборы, летописи историков, скульптуры и миниатюры. Становление современного костюма немыслимо без поворотного момента в истории, отказа от примитивных основ одежды перед лицом европейской моды. Отказ от средневекового аскетизма в пользу более открытой одежды стал фазой бунта, свидетельствующей о стремлении человека к удобной и удобной одежде.

Готический стиль средневековой одежды

Современные варианты дизайна старых фасонов одежды

Средний возраст

Изменения в женском костюме в романский период

Туники оставались центром женского костюма. Самым значительным изменением в одежде, произошедшим в романский период, было то, что одежду начали кроить, а не собирать из цельного куска ткани.ширина=

В результате этого открытия удалось подогнать платье точно по фигуре. Были вытачки и клинья, что позволяло перейти от узкого лифа к пышной юбке. Нижняя часть туники часто расширялась именно с помощью клиньев.

ширина=

Верхняя туника в XII веке внезапно стала короче — выше колен, но спустя столетие вернулась к прежней длине. Его шили из дорогих тканей, чаще всего парчи. Его вышивали серебряными или золотыми нитками.

Появился еще один плащ с низкой укороченной линией талии — блио, который носили через голову. Его шили из шелка или шерсти.ширина=

Плащи, которые по-прежнему были верхней одеждой, лишились рукавов. Их часто отшивали мехом.

Одежда в романский период стала более красочной. В платьях появились красный, розовый, зеленый, синий. Плащи очень часто были двусторонними, спинка и внешность имели контрастные оттенки.

ширина=

Ношение шляпы стало обязательным для женщин. Это был церковный порядок, поэтому ослушаться было невозможно. Макияж также был запрещен.

Видео

Разновидности платьев готического периода

В готический период были популярны 2 вида одежды:

  • юбка;
  • ограбить.

Платье из кирта имело длинный кружевной лиф и кружевные рукава, а мантии имели вырез, пышную юбку, длинный шлейф и пояс под грудью. Кирт был из шерсти или прочной ткани. Узкий верх напоминал жилет с пуговицами на рукавах. Рукава иногда отсутствовали, и такое платье носили как нижнюю тунику.ширина=
Платье Роба имело огромный вырез от плеча до плеча и длинный шлейф — до 5 метров. Некоторые представители церкви возражали против такой длинной «очереди», поэтому на центральных площадях охранники часто наблюдали за девушками в таких платьях, меряли длину шлейфа и при необходимости отрезали лишнюю ткань.ширина=

Идеал красоты, к которому стремились женщины Средневековья

Идеалом красоты считались женщины, внешне напоминающие лик Девы Марии. Для него характерны следующие особенности:

  • удлиненное лицо;
  • чистые пухлые губы;
  • высокий лоб;
  • большие глаза.

Если обратиться к искусству, можно увидеть девушек с почти полностью отсутствующими формами. Линия груди и бедер практически незаметна на образах девушек средневековья, так как они считались вульгарными. Но большие животы, если верить картинкам, были разрешены (или были неизбежны).ширина=

Девушки всячески старались придать себе черты мужской фигуры, поэтому скрывали грудь всеми изощренными способами. Для этого корсет завязывали очень туго, а самые отчаянные и смелые носили свинцовые подкладки, мешавшие росту груди.

ширина=

В моде было отсутствие ресниц и волос на лбу, поэтому их удаляли известными народными методами. Веснушки и родинки считались знаками дьявола, поэтому девушкам приходилось «выводить» их с помощью аметиста.

ширина=

Девушка должна была олицетворять кротость и смирение, о чем говорили зеленые или голубые глаза и длинные светлые волосы.

Женский наряд раннего Средневековья

В раннем средневековье женщины носили одежду, скрывающую их фигуру. Он состоял из двух слоев: нижнего («котт») и верхнего («сукко»). Длина обоих слоев доходила до щиколотки.ширина=

У женщин была льняная рубашка, спрятанная под двумя туниками.

Нижняя туника имела длинные и узкие рукава, а верхняя туника — короткие и широкие рукава. Иногда верхняя туника вообще не имела рукавов. Вершиной всего этого многослойного творения был пояс.

ширина=

Платье имело ярко выраженную трапециевидную форму. Туника очень сильно расширялась книзу почти от груди, так как платья были с завышенной талией. Позже на верхнюю тунику стали делать драпировки.

В холодную погоду женщины носили верхнюю одежду — длинный плащ полукруглой формы.

ширина=

В 12 веке появилась тенденция к узким вещам. Женщины перешли на облегающие платья, подчеркивающие талию. Плотно стягивали корсет, шнуровка которого располагалась сзади или сбоку. Нижняя туника теперь расширялась вниз не от груди, а от бедер. Рукава нижней туники стали еще длиннее, почти до пола, но при этом оставались плотными.

Ремень утратил свою функциональность и использовался исключительно в декоративных целях. Его стали завязывать гораздо ниже на бедрах.

Плащи были оторочены мехом.

Источники

 

  • https://odezhda.guru/stil/225-srednevekovaya
  • https://jenclub.ru/odejda-srednevekovya-chto-nosili-mujchinyi-i-jenschinyi-moda-srednevekovya.html

Оцените статью
Блог об изобретениях прошлого