Первый велосипед в мире: кто придумал и изобрел

История велосипеда

старый-велосипед-3

Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и через год запатентовал первый двухколесный самокат, который получил название «гоночная машина». Деревянный самокат, впоследствии получивший в народе прозвище «тележка», был оснащен двумя колесами и рулевым колесом, и в целом он был похож на велосипед, но без педалей.

велосип
Изобретение Карла фон Дреза

vPOKkOppXjQ
Гоночная машина Карла фон Дреза

Примерно в 1839-1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал «железнодорожный вагон», добавив педали и седло. Педали толкали заднее колесо, к которому они соединялись металлическими шатунами шатунами. Велосипедист сидел в седле между передними и задними колесами, а переднее колесо можно было поворачивать с помощью рулевого колеса. Фактически, велосипед, модифицированный Макмилланом, можно легко определить как первый прототип нынешнего велосипеда, но, к сожалению, он остался совершенно незамеченным и малоизвестным.

800px-Маккалвелос
Велосипедные конструкции Киркпатрика МакмилланаMacmillanbike
Улучшения Киркпатрика Макмиллана

36-далцелл-vel-glasgowmus-а
Велосипед Киркпатрика Макмиллана

Примерно в то же время похожая идея пришла в голову молодому французскому производителю инвалидных колясок Пьеру Лалману. Он ничего не знал о разработках Macmillan, и в его машине нужно было крутить педали, а не толкать.

180
Изобретение Пьера Лалмана

В 1963 году Лаллеманд уехал в Париж, где сделал свою первую модель. И уже в 1864 году вместе с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с кучером Пьером Мишо началось серийное производство его изобретения. Изготовить раму велосипеда из металла догадался инженер экипажей Пьер Мишо, все предыдущие изобретения были деревянными и, по некоторым данным, название «велосипед» придумал еще и Мишо. Два года спустя Лалман уехал в Америку, где запатентовал свое изобретение.

велосипед-009
Пьер Лаллеман со своим изобретением

1280px-Michauxjun
Велосипед Пьера Лалмана

В 1867 году изобретатель Каупер предложил удачную конструкцию металлического колеса со спицами.

А в 1878 году английский изобретатель Лоусон ввел цепную передачу в конструкцию велосипеда.

Самые первые велосипеды, подобные нынешним, назывались Rover — «Странник» и были изготовлены в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Выпускались они с 1885 по 2005 год. Байк, к большому удивлению тех времен, имел цепной привод на заднее колесо и колеса такого же размера.

велосипед-4
Одна из первых версий вездехода — «Странник”

хлыст
Ровер — «Бродяга”

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные резиновые шины. Они были намного более совершенными, чем их предшественники, запатентованные в 1845 году. Благодаря новым резиновым шинам велосипеды избавились от оскорбительного прозвища «костотряс», и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды того времени стали визуально похожи на современные, материалы, из которых они были изготовлены, были далеки от идеала. Поскольку готовить нержавеющую сталь еще не умели, рама и все металлические детали были сделаны из ржавой стали и не красились. Уход за таким байком требовал кропотливого обслуживания — чистки, смазки, ополаскивания бензином или керосином после каждой поездки.

1327071119

старинный мотоцикл11

В то же время появилось много модифицированных версий велосипедов: складные, алюминиевые, с разными колесами, тандем, лиграда — велосипед, которым можно управлять лежа.

Обычный_байк01

18-лигерад
Лигерад

старинный мотоцикл19
Тандем ХХ века

старинный мотоцикл22

x_500_453_6
Складной велосипед

111314_1917_5
демонстрационный велосипед

1370189

За последние сто лет популярность велосипедов знала свои взлеты и падения. Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала снижаться в связи с развитием автомобильного транспорта. А в 1940 году в Америке велосипед стали воспринимать только как игрушку для детей. А с конца 1960-х годов велосипеды постепенно вернулись в моду благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

старинный мотоцикл 1
cd5d16480189093781ce68c52f2a9f73

1299534325_39750420_world_first_bicycle_ever_2

старинный мотоцикл 17

старинный мотоцикл 9
старинный мотоцикл 8
старинный мотоцикл 7
старинный мотоцикл 6
старинный мотоцикл 5

lHz2clVBd7E
113460891_large_10410536_763395727014415_5275194278161343221_n
4ff15133d0cae4c9248935ad9296e1d8
veloprokat_kazan_velosiped_02
post-462721-0-93267500-1375206446
8ff622dc5408136639f753db68e77111

Создание велосипеда

История велосипеда. Laufmaschine
В начале 1818 года барон Карл Фридрих Христиан Людвиг Дрейс фон Зауэрбронн из немецкого города Карлсруэ запатентовал первое созданное годом ранее самоходное двухколесное транспортное средство, которое послужило прототипом современного велосипеда. Изобретатель назвал свою идею «Laufmaschine», что в переводе означает «рабочая машина». Это изобретение было очень похоже на современный велосипед, только без педалей и с деревянной рамой.

Тренажер для бега сразу стал популярным во всей Европе, и многие британские и французские транспортные компании выпустили новый стильный автомобиль. Но так как в английском и французском немецкое слово «Laufmaschine» сильно задело ухо, то гоночные машины стали выпускать под названием «Дрезина» получится Дразин, то есть по-русски телега).

История развития велосипеда - Laufmaschine
Интерес к железнодорожным вагонам был настолько велик, а прибыль от их продаж была такой, что в конце 1818 года британский дилер Денис Джонсон объявил о выпуске новой, улучшенной модели. Была небольшая заминка: потребовалось новое слово для обозначения улучшенного шасси, чтобы отличить старую модель от значительно переработанной новой (иначе это было бы все равно, что изобрести дирижабль и продолжать называть его старым словом «воздушный шар»).
История развития велосипеда. Древний денди-велосипед.
Однако эта неловкая пауза длилась недолго: французский изобретатель Джозеф Никифор Ньепс, более известный как первооткрыватель фотографии, придумал слово vélocipède для «велосипеда» почти сразу после появления новой модели тележки.

Французское слово «велосипед» образовано добавлением двух латинских слов velox «быстро» и pedis «ноги» (буквально «быстро» или «быстро»). Обращение к латыни было не случайным: во-первых, латынь всегда была языком ученых и, во-вторых, французы больше других европейских народов любили баловаться латинскими словами. Однако авторство слова «велосипед» оспаривает другой француз.
По второй популярной версии, усовершенствованная модель Дениса Джонсона получила название денди-конь (то есть «лошадь английского денди»). Но вскоре после этого появилось слово «велосипед.

Модели, разработанные в начале XIX века

1791 год. Графу де Сикраку приписывают создание сельдерея, предположительно игрушечной деревянной лошади с двумя колесами вместо двух коньков. Этот первый велосипед сейчас считается патриотическим мифом, созданным французским историком в 1891 году. Этот миф был развенчан французским исследователем в 1976 году. Фактически, был случай, когда Жан Сиврак из Марселя продал за границу скоростной тренажер. Селерифер в 1817 году.

1801 г. Упоминание о велосипеде в России. Предположительно, кузнец крепости Ефим Артамонов построил железную конструкцию с передним колесом в человеческий рост и задним в половину. Также были руль, седло, педали. На этом большом байке Артамонов пробежал нереальный марафон из своего родного города Верхотурье, что недалеко от Перми, в Москве. Об этом событии в «Словарь Верхотурского уезда Пермской губернии» внесена только одна запись, которую мастер уральского завода Артамонов исполнил над своим изобретением на коронации. Словарь был издан более чем через сто лет после этого события, в 1910 году. Говорят, что и сама колесница Артамонова была внесена в царскую коллекцию редких вещей и вскоре была утеряна.

Эта история ставится под сомнение многими, даже российскими исследователями в документальном фильме об истории велосипедов, созданном в рамках выставок в зале Веломото Московского политехнического музея.

1817 г. Первый в мире велосипед назывался иначе: гоночная машина, повозка и денди-конь. Он был изобретен немецким изобретателем бароном Карлом Дресом в ответ на повсеместный голод и массовый забой лошадей после неурожайного года. Ранее было извержение вулкана Тамбора.

машина в работе

Самый первый байк имел крепление на руль над передним колесом. Это первая двухколесная машина. От него произошла разработка принципа построения всех двухколесных транспортных средств, преимущество которого состоит в том, что велосипед или мотоцикл имеют минимальное сопротивление качению. Велосипеды Дреза были полностью деревянными. Когда вы водили их, вам приходилось балансировать на переднем колесе, чтобы немного сместить его в поворотах. Тогда люди не осмеливались отрывать ноги от безопасной земли, поэтому деревянные велосипеды приводились в движение бегом по поверхности.

После хорошего урожая в 1817 году городские велосипедные прогулки были запрещены во всем мире, поскольку большинство велосипедистов ездили по булыжникам и не могли удерживать равновесие и наезжать на пешеходов. Со временем эта странность прошла сама собой. Потребовалось почти 50 лет, чтобы появилось новое поколение людей с лучшим чувством равновесия.

Самокат Дреза

Laufmaschine (гоночный автомобиль)

  • два колеса одинакового диаметра,
  • как шина — железная лента,
  • подшипники скольжения на латунных втулках,
  • задний колодочный тормоз,
  • вес — 22 кг.

Ось руля смещена вперед относительно центра колеса (если говорить «по-крестьянски») — благодаря этому колесо стабилизируется по ходу движения (закон физики). Кстати, рулевой мост современных велосипедов наклоняется с той же целью.

Дрез также описал в газете возможные модификации своей машины. Таким образом, конструкция «гоночного велосипеда для взрослых» оказалась довольно удачной и быстро распространилась в нескольких странах.

В частности, британский бизнесмен Денис Джонсон успешно «выкатил» свою модификацию самоката с регулируемой высотой седла (термин «велосипед» здесь уже появляется). А сама машина получила народное название «денди-конь» (из-за элегантной внешности тогдашних велосипедистов).

Так получилось, что в 1815 году в Индонезии произошло крупное извержение вулкана, а в 1816 году (как следствие) — аномально холодное лето и неурожай (в Европе и Северной Америке). В результате количество лошадей значительно сократилось.

Считается, что эти события побудили Дреза разработать «альтернативный вид транспорта». Также возможно, что нехватка лошадей способствовала распространению мопедов (например, Дрез «просто догадывался»).

Кроме того, в первой трети XIX века в Западной Европе образовалась сеть мощеных проселочных дорог (по которым также можно было передвигаться на колесных транспортных средствах).

Так или иначе, многие европейские и американские производители вагонов начали выпускать собственные версии или клоны «гоночных автомобилей».

Технические решения того времени были целиком деревянными: рама, руль, багажник, диски, спицы — все было деревянным… Даже велосипедистам иногда попадались «деревянные», но это все равно бывает.

Однако с распространением новых транспортных средств также появились и связанные с этим аварии. Конечно, культура езды на велосипеде еще не была высокой, да и дизайн не был идеальным. Дошло до того, что некоторые городские власти начали запрещать «механического коня» .. в результате — интерес к велоспорту вспыхнул блестяще, так же быстро и угас.

Педальный велосипед

Всего 50 лет спустя произошло значительное улучшение: педали. Они позволили изолировать пассажира от дороги и значительно увеличить скорость движения, а также обеспечить ему комфорт.

Тяги не существовало и для увеличения скорости движения — особенно на хороших городских дорогах того времени — увеличили окружность ведущего (переднего) колеса. Так появились знаменитые «Фарт-Феннинги» — из обычных монет, сильно различающихся по окружности, — велосипеды, переднее колесо которых было в несколько раз больше заднего.

Пердеть-фехтование

Новый дизайн стал порождать новые изобретения: появились четырехколесные велосипеды, появились первые тандемы, были созданы настоящие произведения искусства.

Скиталец

Первый байк, похожий на те, что используются сегодня, назывался Rover — «Странник». Он был изготовлен в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и находится в производстве с 1885 года. В отличие от велосипеда-пенни, у Rover был цепной привод на заднее колесо, колеса такого же размера, и водитель сидел между колесами.

Велосипеды этой конструкции назывались Safety, и слово Rover на многих языках до сих пор обозначает велосипед (польский гребец, белорусский ровер, западноукраинский ровер ровер).

Rover превратился в огромную автомобильную компанию и просуществовал до 15 апреля 2005 года, когда был ликвидирован в связи с банкротством. В России безопасные велосипеды из-за одинакового размера обоих колес назывались велосипедами или велосипедами от (французского велосипеда), однако позже это слово практически вышло из употребления .


Поездка на велосипеде. Акварель. Около 1887 г

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные резиновые шины. Они были технически лучше, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. Позже велосипеды избавились от прозвища «костотряс». Это изобретение сделало езду на велосипеде намного удобнее, что способствовало их популяризации. 1890-е годы называют золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды 1890-х годов во многом были похожи на современные, поскольку обычно делались из ржавой стали (нержавеющую сталь еще нельзя было варить) и не красились, они требовали кропотливого ухода (чистка, смазка, мытье бензином или керосином.) после каждой поездки. Книга 1895 года описывает «обычную чистку велосипеда» на 4 страницах.

В 1898 году были изобретены ножные тормоза и механизм свободного хода, которые позволяли не крутить педали, когда велосипед катился сам по себе. В те же годы были изобретены ручные тормоза, но они не сразу нашли широкое применение.

Первый складной велосипед был изготовлен в 1878 году, первый из алюминия — в 1990-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбентом, велосипедом, на котором можно ездить лежа на спине) — в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство лигерада начал компанией «Пежо»).

Новая волна усовершенствований спустя полвека

1863 год. Появился велосипед «костяной шейкер», сделанный из прочной стали прямоугольного сечения. Благодаря тяжелым стальным колесам эта машина буквально превращается в вибратор для ежедневных поездок по мощеным улицам.

Есть улучшенное переднее колесо с педалями: прямой привод, без редуктора, с одной скоростью. Эта машина раньше была известна как велосипед («быстрая нога» по-французски), но ее часто называли костотрясом. Эти велосипеды стали хобби как для прогулок на свежем воздухе, так и для катания в закрытых академиях — что-то вроде катков на роликах, которые до сих пор можно найти в больших городах.

1870 г. Создание обычного велосипеда, более известного как «большие колеса». Ездить на нем стало удобнее, чем на предшественнике, но для этого требовались акробатические навыки, поэтому популярность больших колес всегда была ограничена. Это была первая цельнометаллическая машина. До этого металлургия не была достаточно развита, чтобы производить металл, достаточно прочный для изготовления небольших и легких деталей. Впервые все стали называть эту машину двухколесным велосипедом.

большие колеса

Педали по-прежнему крепились непосредственно к переднему колесу без переключателя. Цельнолитые резиновые шины и длинные спицы на огромном переднем колесе обеспечивали гораздо более плавную езду, чем его предшественник. Передние колеса были установлены с постоянно увеличивающимся и неограниченным диаметром, поскольку производители вскоре поняли, что чем больше колесо, тем дальше его можно вращать с помощью одной педали. Вы можете купить колесо такого размера, который удобен только вам, учитывая длину ваших ног.

Эти велосипеды были очень популярны среди молодежи как средство передвижения. Они стоят столько же, сколько средняя заработная плата рабочего за шесть месяцев с начала первого десятилетия 1880-х годов.

Из-за того, что водитель сидел слишком высоко над центром тяжести, переднее колесо могло быть остановлено в любой момент камнем, колеей на дороге или собакой, внезапно прыгающей на проезжей части, и весь аппарат, вращаясь на колесе ось была наклонена вперед. Пилот при этом, попав ногами в ловушку под рулем, бесцеремонно повалил голову на землю. Отсюда выражение «входит в затылок».

1872 год. Немец Фридрих Фишер начал серийное производство стальных шарикоподшипников, запатентованных Жюлем Сюрираем в 1869 году.

1876 ​​г. Британцы Брауэ и Харрисон получили патент на первые суппортные тормоза.

1878 г. Британцы Скотт и Филлот запатентовали первый эффективный планетарный редуктор, который предполагалось установить в ступице переднего ведущего колеса велосипеда.

В 1878 году первый американский производитель велосипедов Columbia Bicycle начал свою деятельность на предприятии по производству швейных машин Weed в Хартфорде, штат Коннектикут. Первый регулярный каталог продукции компании состоял из двадцати страниц. Первые велосипеды имели заднее колесо высотой 60 дюймов, в отличие от европейских моделей.

Колумбийский велосипед

Они продавались по 125 долларов, тогда как швейные машины той же марки продавались по 13 долларов.

1879 г. Англичанин Генри Джон Лоусон создал заднее колесо с цепным приводом, создав таким образом безопасный велосипед «байк-байк». Раньше его первые модели управлялись рычагами.

велосипед велосипед

1880. В то время как мужчины рисковали сломать себе шею, двигаясь по ветру на большой скорости на высоких колесах, женщины, связанные корсетами и длинными юбками, могли только неторопливо кататься по парку на трехколесном велосипеде.

Трехколесный велосипед

Трехколесные машины предпочитали и самые достойные господа, такие как врачи и священнослужители. Многие механические инновации, которые сейчас используются в автомобилях, изначально были изобретены для взрослых трехколесных велосипедов. Реечное рулевое управление, барабанные и дисковые тормоза — лишь некоторые из них.

1888 год. Была создана шина, впервые изобретенная ирландским ветеринаром в попытке обеспечить своему сыну, который болеет с детства, более комфортную поездку на трехколесном велосипеде. Этого находчивого молодого доктора звали Данлоп. После этого изобретения комфорт и безопасность можно было объединить в одном автомобиле. Велосипеды дешевели, поскольку методы производства улучшались, и все люди хотели водить машину с педалями.

1890 г. Мы начали собирать безопасные велосипеды. Как следует из названия, эти велосипеды безопаснее обычных. Дальнейшие улучшения в металлургии способствовали еще одному изменению конструкции или, что наиболее вероятно, привели к возвращению предыдущей конструкции. С металлом, который теперь был достаточно прочным, чтобы сделать хорошую цепь, маленькие звездочки, и достаточно легким, чтобы его мог вращать человек, следующий проект велосипеда вернулся к своей первоначальной конструкции с двумя колесами одинакового размера.

первый байк с такими же колесами

Теперь, вместо того, чтобы крутить педали одним оборотом колеса, вы можете получить ту же скорость, когда вы меняете передаточное число, как от огромного высокого колеса. Первоначально велосипеды по-прежнему оснащались цельнорезиновыми шинами, и из-за отсутствия длинных амортизирующих спиц езда на безопасных роликах была не такой неудобной, как на моделях с большими колесами. Некоторые из самых безопасных велосипедов были оснащены передней или задней подвеской еще 100 лет назад. Обычные и безопасные велосипеды соревновались друг с другом, и покупателю предоставлялся выбор: комфорт большого колеса или безопасность низкой езды. Еще одно нововведение поместило надгробие в дизайн больших колес: шины.

Безопасный двухколесный автомобиль, по сути, имеет тот же дизайн, что и классический современный велосипед. Безопасность новых велосипедов позволила кататься на них большому количеству людей. Хотя велосипеды по-прежнему были относительно дорогими, они в основном принадлежали богатой элите.

Велосипедные рекорды

С момента появления велосипеда предпринимались постоянные попытки определить ограничение скорости для различных моделей велосипедов:

  • 268,83 км / ч (с пониженным сопротивлением воздуха) — Установлен Фредом Ромпельбергом (Нидерланды) на соляной равнине Бонневиль (Юта, США) в 1995 году.
  • 133,28 км / ч (82 819 миль / ч) — Установлено Сэмом Уиттингемом на лежачем велосипеде Varna Diablo, разработанном Джорджем Георгиевым 18 сентября 2009 года в Батл-Маунтин, штат Невада, США.

Также в 2010 году Маркус Штольц достиг скорости 210 км / ч с горы в Чили.

велосипед — как образ жизни

Одно из основных направлений развития — сделать максимально компактный и легкий складной велосипед. Здесь непоколебимы позиции британских Стриды и Бромптона. Последний удивил своих поклонников складным электровелосипедом Brompton Electric.
Но гиганты также стремятся привлечь новых игроков, которые собирают средства для своих инновационных проектов на различных краудфандинговых платформах — например, канадская Helix, анонсировавшая самый легкий и самый компактный «титановый» байк Helix.
Второе популярное направление — все виды электровелосипедов. А вот и довольно причудливые экземпляры. Например, некий продолжатель работы Уильяма Мориссона, построившего в конце 19 века электромобиль (по сути, первый электромобиль), разрабатывает электрический грузовой велосипед.
Несколько разработчиков в разных странах работают над увеличением ассортимента электронных велосипедов. Основная идея — использовать водородные топливные элементы, как в автомобилях. Например, немцы из группы Liddle уверены, что их байк сможет проехать 65 километров.
И разработчики ezbike изобретают даже не велосипед, а более эффективный способ использования существующих: новую систему «проката велосипедов». Нет, они также изобрели новый велосипед, оснащенный GPS и Bluetooth, но главное, они пытаются устранить проблему проката городских велосипедов, работающих по всему миру. Их система не будет ограничиваться конкретными парковочными местами и местами: байк можно оставить и взять куда угодно, так как он постоянно подключен к приложению.
Подлинная история велосипеда начинается в 1817 году с «повозки» барона Карла фон Дреза из Карлсруэ. Это был самокат двухколесный с рулевым колесом и деревянной рамой. Изобретение приобрело популярность в Великобритании, где получило название «Денди Хорсес», велосипед приобрел привычный вид. Но изобретение осталось незаметным.
В 1862 году Пьер Лаллеманд, девятнадцатилетний производитель детских колясок из Нанси, Франция, оснастил Dandy Horses педалями передних колес. В 1864 году в Лионе промышленники братья Оливье вместе с тренером Пьером Мишо начали серийное производство «Лошадей денди» с педалями и металлическим каркасом
различия в размерах колес аналогичны центам и центам.
В 1884 году английский изобретатель Джон Кемп Старли создал велосипед Rover. Привычный дизайн — цепной привод на заднее колесо, колеса одинакового размера и сиденье между ними — дал байкам имя безопасности. В России их называют «велосипеды» («велосипеды» — от французского «bikette).
1890 Сразу несколько компаний начали производить велосипеды с рамами знакомой цельной формы: велосипед наконец приобрел современный вид, а позже были усовершенствованы только его механизмы и детали.
Современные велосипеды могут иметь самые необычные формы.

Кто изобрел первый велосипед

Авторство изобретения этого транспортного средства принадлежит следующим людям, заложившим основы его конструкции:

  • кто изобрел первый велосипед
    профессор инженерии и механики барон Карл фон Драйс (Dreis) — изобретатель двухколесного самоката без педалей на деревянной раме, оснащенного рулевым колесом и получившего прозвище «шагающая машина» или «тележка» (1817 г.) Человек, сидящий на рама и, толкаясь ногами, повернул колеса, продвигаясь таким образом. Впоследствии тележку назвали совершенно другим устройством, которое приводилось в действие аналогичным образом, благодаря силе мышц;
  • Деннис Джонсон, вагоностроитель, усовершенствовавший эту модель (1818 г.);
  • Киркпатрик Макмиллан — кузнец, добавивший педали и опустивший седло на «тележку» (1839-40). Именно его модель больше всего напоминает современные велосипеды, но не была оценена по достоинству, так как опередила свое время;
  • Пьер Лаллеман, специалист по коляскам, который разработал и запатентовал педальный велосипед, известный как лошадь денди (1862-63 гг.);
  • братья Оливье — промышленники, начавшие производство велосипеда Лаллемана в сотрудничестве с изготовителем кузовов Пьером Мишо (1864 г.);
  • Джон Старли — предприниматель, выпустивший первые современные велосипеды с одинаковыми колесами, цепным приводом и местом водителя между передними и задними колесами (1884-85 гг.)

Название «велосипед» («быстрый») предложил француз Жозеф Ньепс. Кроме того, долгое время и на многих языках велосипед назывался Rover благодаря Джону Старли. Французское название «велосипед», существовавшее в России некоторое время, нигде не прижилось. Но в Англии нет «велосипеда», есть «велосипед».

Официальная версия

Велосипед не мог быть создан до 1817 года, потому что великий Карл Дрезе значительно отличался от современных и нуждался в доработке. Педалей у него не было, но он крутил педали благодаря ударам велосипедиста от земли, велосипедист, казалось, ходил широко. Немец искал альтернативу конному транспорту, поэтому начал разрабатывать что-то новое. В следующем году он запатентовал инструмент под названием Laufmaschine, гоночную машину, которая сразу была продана тысячами экземпляров в Европе и Северной Америке, но ее популярность вскоре замедлилась, когда городские власти запретили велосипеды из-за частых аварий с их участием. Первые мотоциклы было очень сложно контролировать: огромный 22-килограммовый гигант, полностью сделанный из дерева, постоянно изо всех сил пытался вылезти из-под контроля гонщика. Транспорт нуждался в улучшении и уже подвергался насмешкам: в обществе гоночную машину прозвали Дрезина, а поэт Джон Китс называл новинку однодневной вещью. В 1860 году наконец-то появились велосипеды с педалями — идею довели до совершенства несколько французских инженеров. Дрезе и достигнутый успех одновременно. В их устройствах педали крепились к переднему колесу — наверное, это был первый передний привод в мире. Правда, простотой управления байк не отличался даже после французских модернизаций, за что получил прозвище Костолом. Последующая доработка получила действительно широкую популярность — однозначно знакома «копейка» с огромным передним колесом для большинства людей в наше время: по крайней мере, это видели в фильмах… Эти велосипеды приобрели популярность в 1870-х и 1880-х годах благодаря своей повышенной надежности. Они даже устраивали соревнования, а в 1884 году англичанин Томас Стивенс объехал весь мир на «копейке». Томас — первый человек, который сделал это на велосипеде. Действительно, модель надежная, но совершенствование велосипедов не замедлилось. В 1885 году мир наконец увидел великого фамильяра нашего времени: с двумя одинаковыми колесами и цепным приводом. Автор модернизации — англичанин Джон Старли, а безопасный транспорт получил название «Странник». Впоследствии его все же изменили, но концепция осталась.

Находки конструкторов XX века

1903 год. Были представлены ступицы многоскоростных зубчатых передач, изобретенные Стурми Арчером. С 1930-х годов они широко используются в велосипедах, производимых по всему миру. Доминирование этих переключателей продолжалось до 1950 года, когда использовались обычные параллелограммные переключатели с кассетной звездочкой на заднем колесе.

новатор 1930-х годов Швинн построил велосипед с широкими шинами, передней вилкой подвески и многоярусной рамой, призванный привлечь внимание подростков.

Schwinn Excelsior

Этот юный транспорт стал прототипом горного велосипеда. Почти пятьдесят лет спустя Schwinn Excelsior стал образцом для первых байкеров.

1977 год. Первый горный велосипед был разработан в Марин Ко, Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Фишер и Крейг Митчелл были первыми дизайнерами, строителями и промоутерами.

1984 год. Он начал добавлять звездочки к кассете на заднем колесе, и количество скоростей увеличилось с 15 до 18, 21 и 24.

1994 год. Sachs (SRAM) производит дисковые тормоза Power Disc, первые массовые дисковые гидравлические тормоза.

1996 г. Впервые горный велосипед был использован на Олимпийских играх в Атланте, штат Джорджия (США).

Отдел социальных исследований Нильсона говорит, что езда на велосипеде является третьим по популярности видом спорта после плавания и утренней гимнастики.

загрузка… Вы также можете прочитать на похожие темы: Кто и когда изобрел велосипед: от первых до современных моделей Переднее колесо велосипеда Диаметр колес велосипедов

Пенни-фартинги

В 1869 году Эжен Мейе изобретает и патентует холостое колесо. Спицы уменьшают вес колеса и в то же время улучшают его баланс. Первоначально Мейе изобрел легкое колесо для велосипеда новой модели, которое он представил в том же 1869 году. Это был велосипед с очень большим передним колесом и маленьким задним колесом. В истории велоспорта у него осталось прозвище «пенни-фартинг», от названия двух английских монет разного размера. На континенте этот тип велосипеда иногда называли «гранд би» или «кенгуру», но эти прозвища возникли еще в конце эры коротких копеек за деньги. В 1880-е годы его называли просто «велосипед».

Пенни-фартинг стал одним из символов конца 19 века и эпохи, которую называли викторианской.
Пенни-фартинг стал одним из символов конца 19 века и эпохи, которую называли викторианской. Фото: Uploadru

Пенни-фартинг стал одним из символов конца 19 века и викторианской эпохи, после королевы Англии Виктории, правившей с 1837 по 1901 год. Велосипед, позволяющий легко разгоняться до 25 километров в час, стал настоящим изобретением фаворит студентов, модной молодежи и мужчин среднего и высшего класса, независимо от возраста. Такие «копеечные» возможности предоставляло легкое и очень большое ведущее колесо, которое легко поворачивалось и имело большую окружность.

Пук Пенни подходит только мужчинам. Сесть на байк можно было только с вытянутыми по обе стороны от колеса ногами, а садиться на него нужно было сзади, поднимаясь по специальной ступеньке. Это можно было сделать только с брюками. Очень скоро появились женские модели трехколесных велосипедов, где было не одно большое колесо, а два: между ними можно было быть ближе к земле и полусидяще. На женских велосипедах впервые появляется цепная передача от педалей внизу к оси за спиной велосипедиста. Точно неизвестно, кто изобрел цепной привод. Возможно, в 1868 году мастера Эжен Мейе и Андре Гильме перенесли привод «костолома» с переднего на заднее колесо, используя знакомую «велосипедную цепь» из роликов2, но тот факт, что эта модель не является более поздней подделкой, все еще очевиден сомневаться. А в моделях 1880-х их уже много. Следовательно, требования викторианского декора напрямую повлияли на научные и технологические изменения.

После женских велосипедов были также велосипеды-тандемы для путешествий пар, где мужчина сидел позади женщины. Такое разнообразие моделей привело к появлению культуры коллективной езды на велосипеде за городом в средних и высших классах Европы, что уже воспринималось как подрыв основ: мужчины и женщины вместе и даже прялки. Но настоящая революция в морали викторианского общества, связанная с автомобилями, произошла десятью годами позже, в 1890-х годах.
Настоящий поворотный момент наступил, когда в 1863 году в парижской каретной мастерской отца и сына Пьера и Эрнеста Мишо на переднее колесо «велосипеда» посадили кривошип с двумя педалями. Это та же модель, что и сейчас детские велосипеды

У Penny Fartings был один серьезный недостаток: риск травмы. Они сильно качаются за углы и часто опрокидываются. Это происходило как при столкновении с препятствием, так и при резком торможении: задние колеса были маленькими и бесполезными, а единственный тормоз такого же типа ложки был на руле и фиксировал переднее колесо сверху. Прыгнуть вперед чуть больше, чем нужно — и пилот сделал сальто на руле, зацепившись за него ногой.

«На этот раз инструктор встал впереди и приказал толкнуть машину сзади. Мы выехали с моста намного быстрее, сразу врезались в кирпич, вылетели на руль, упали вниз головой, на спину инструктора, и увидели, как мотоцикл трепетал в воздухе, скрывая от меня солнце. Хорошо, что он упал на нас: смягчил удар, и остался цел.

Через пять дней я встал, и меня отвезли в больницу к инструктору; Оказалось, что он уже выздоравливает. Менее чем через неделю я полностью выздоровела. Это потому, что я всегда был осторожен и прыгал на чем-нибудь мягком. Некоторые рекомендуют перину, но на мой взгляд инструктор дешевле».

Рассказ Марка Твена 1886 года «Укрощение велосипеда», из которого взят этот фрагмент, основан на реальных событиях.

Сломанные руки и разбитые головы были в порядке вещей для энтузиастов за копейки, и, хотя это никого не пугало, производители механического оборудования продолжали придумывать новые, более безопасные решения.

Фон Дрез

Построенная фон Дрезом в 1814 году конструкция получила название «шагающая машина». Он выглядел как деревянный двухколесный самокат, без педалей, с седлом и рулем. Чтобы привести конструкцию в действие, нужно было оттолкнуться ногами от земли. Барон фон Дрез получил патент на изобретение в 1818 году. Именно фамилия изобретателя легла в основу термина «тележка».

Барон фон Дрез работал в департаменте лесного хозяйства, руководство которого задолго до получения патента, сразу после демонстрации велосипедов в городе Карлсруэ, было крайне недовольно «глупой» изобретательностью клерка. Барону угрожали медицинским наблюдением. Но в 1816 году, когда снегопад выпадал внезапно и неоднократно в разгар лета, урожай был потерян, и люди были вынуждены забивать скот и лошадей, которым нечем было кормить.

Поскольку водить больше было не на чем, деревянная машина фон Драйса приобрела серьезную популярность. Самокат понравился и принцу, который попросил короля Баварии наградить фон Драйса. Позже Дрез создал мясорубку, пишущую машинку и саму тележку, которую называют тележкой.
Кто изобрел велосипед и в каком году?
интересно, что фон Дрезе в конце концов обвинили в невменяемости, потому что нормальный человек не стал бы изобретать «непонятные вещи». Изобретателя поместили под домашний арест, его активы переходили из рук в руки, и в 1850 году фон Дрез скончался в полном забвении и крайней нищете.

Когда был создан прототип современного велосипеда?

На протяжении нескольких десятилетий различные изобретатели совершенствовали велосипед фон Драйса. Так, в начале 1860-х годов был представлен деревянный велосипед с двумя стальными колесами и педалями. Поскольку в этом изобретении еще не было тормозов, его стали называть опасным транспортным средством. Мнения о том, кто был первым создателем такой модели, до сих пор расходятся. Однако первый патент на этот велосипед был получен в США французом Пьером Лаллеманом в 1866 году.

Первым мотоциклом, похожим на современные аналоги, стал Ровер. Он был создан англичанином Джоном Кемпом Старли в 1884 году. Год спустя велосипед был выпущен на рынок. Изобретение имело цепной привод на заднее колесо и колеса такого же размера, а также место водителя между ними. Эта конструкция значительно отличалась от своих предшественников, что позволило ей снискать мировую известность и известность как «безупречная модель.

Оцените статью
Блог об изобретениях прошлого