Кто придумал фарфор: в какой стране его изобрели

Что необходимо знать о фарфоре

Впервые фарфор был получен в Китае в 6-7 веках. На смену нефриту пришел фарфор, превзойдя его по качеству, более легкий и доступный в обработке.

Фарфоровая масса, пригодная для изготовления различных изделий, в том числе посуды, состояла из брикетированного порошка «фарфорового камня» и каолин — глины, которые придавали готовым изделиям белизну. Масса «вылечивалась» не один десяток лет, чтобы она приобрела эластичность. Вот почему китайский фарфор был дорогим и мог быть приобретен только дворянами и членами императорской семьи.

Массовое производство фарфора в Китае восходит к 15 веку. Производственный центр — город Цзиндэчжэнь, также в провинции Цзянси. Здесь можно было получить фарфоровую массу, сопоставимую по изяществу и хрупкости с яичной скорлупой.

Первый фарфоровый завод в Европе был открыт в Англии в 1710 году. Вскоре после этого, в 1740 году, был открыт Фарфоровый завод в России (Санкт-Петербург), переименованный в Императорский фарфоровый завод — одно из крупнейших и самых известных предприятий в мире… Методы производства фарфора из года в год совершенствовались с учетом появления новых технологий и сопутствующего оборудования.

Сегодня фарфор состоит из тонких смесей каолина, полевого шпата, кварца (кварцевого песка) и шамота. Типы фарфора различаются по составу и температуре обжига.

  • Твердый фарфор. Содержит 47-66% каолина, 25% кварца и 25% полевого шпата, соответственно богаче каолином (глинозем) и беднее флюсами (вспомогательное вещество, способствующее стеклованию). Для достижения необходимой прозрачности и плотности твердая керамика требует более высокой температуры обжига (от 1400 ° C до 1460 ° C).
  • Мягкий фарфор более разнообразен по химическому составу: 25-40% каолина, 45% кварца и 30% полевого шпата. Температура обжига, подходящая для этого типа фарфора, не должна превышать 1300 ° C-1350 ° C.
  • Костяной фарфор — один из видов мягкого фарфора, который содержит до 50% костной золы, а также каолин, кварц и др. он отличается особой белизной, тонкостью и полупрозрачностью.

Производство фарфора

Это долгий процесс, требующий тщательной подготовки. Чтобы смешать ингредиенты, взвесить сырье и придать форму продукту, нужно много времени, а результат этой работы получается практически мгновенно в высокотемпературной печи.

Детская игрушка. Россия.

При подготовке сырья к смешиванию в специальных формах компоненты тщательно очищаются от вторичных примесей. Чем меньше процент примесей, тем выше качество фарфора. Сырье тщательно просеивают на производственных ситах, сушат в потоке горячего воздуха и смешивают с водой, перемешивая специальным устройством до консистенции густого студня.

Полученную массу долго перемешивают для однородности и разливают по заранее приготовленным формам, которые подают в духовку на запекание.

После запекания полученные кусочки отшлифуют влажной тряпкой, отполировали, покрасили и завернули.

Классификация

Есть три вида фарфора: твердый, костяной и мягкий.
Они различаются по основным компонентам и температуре приготовления.
Производство фарфора началось именно с твердой поверхности.

Твердый фарфор

он состоит в основном из большой части коалина и меньшей части полевого шпата, к которому добавлены кварц и песок. Благодаря такой пропорции горшки обладают хорошей прочностью, ценностью и популярностью в производстве.
Двойной огонь. Сначала при невысокой температуре 900 градусов, затем при нанесении эмали — 1350-1450 градусов.
Кроме того, каждый этап проходит строгий контроль качества. Иногда превышение брачного порога на 20-25%.
Этот вид фарфора имеет несколько целей:

  • посуда — чайная, столовая и кухонная утварь;
  • художественные — вазы, статуэтки, барельефы, тарелки;
  • промышленные — электроизоляционные материалы;
  • химия — лабораторная посуда, комплектующие для химической и парфюмерной промышленности.

Посуда

Костяной фарфор

Промежуточный, он считается гораздо более ценным, чем твердый фарфор. Его получают, добавляя в массу костную золу.
Его также подвергают двойному обжигу, но сначала при высокой температуре 1200-1300 градусов, затем температуру постепенно снижают для лучшего затвердевания на 1050-1100 градусов. Благодаря этому в нем полное отсутствие пор.
Продукция отличается особым белым цветом и относится к категории элитных.

Костный сервис

Мягкий фарфор

В результате попыток создания аналога твердой керамики ее впервые изобрели в Европе.
Продукты кремовые. Он состоит из песка, селитры, колотого алебастра и глины.
Он проходит разовую термообработку при 1050-1100 градусах. Керамическая масса не спекается полностью, поэтому имеет пористую поверхность, низкую термостойкость, высокую чувствительность к перепадам температуры, эмаль легко подвергается механическим воздействиям.
Используется при производстве художественных изделий.
Этот фарфор бывает нескольких видов.

Французский очень похож на китайский. Идеально подходит для росписи и росписи позолоченными элементами интерьера.

Французский - очень похож на китайский

Английский — за счет добавления в состав соли фосфорной кислоты имеет структуру, похожую на белый алебастр. Идеально подходит для работы с драгоценными камнями.

Английский язык похож на белый алебастр

Немецкий — состоит из глины, внешне и по качеству близок к стеклу. Из-за невысокой температуры обжига роспись лаками приобретает красивый блеск.

Немецкий - состоит из глины, внешне и по качеству близок к стеклу

Для достижения желаемой формы поверхности, а также для использования различных приемов декорирования используется несколько разновидностей мягкого фарфора.

Полевой шпат — содержит в основе высокое содержание полевого шпата 50%, кварцевого песка — 20% и белой глины — 30%. Он проходит стадию термического обжига, благодаря чему материал имеет высокую плотность. Отличается большим весом, невысокой прочностью и невысокой стоимостью. Удобен при покраске изделий.
Полевой шпат — отличается высоким содержанием кварца 45% и полевого шпата 40%, минимальное количество глины — 15%. Благодаря таким пропорциям он относится к категории элитных.
Как и фарфор из полевого шпата, он подвержен низким температурам обжига, что открывает большие возможности для украшения.
Фритта — один из самых дешевых видов керамики.
За счет добавления в глину сплава соли и стекла (обжаренного) происходит минимально возможное обжигание. Обладает механической прочностью, термостойкостью и высокой степенью защиты от химического воздействия.
широко используется в скульптурных композициях.

Бисквитный фарфор

Еще один вид фарфора, главное отличие которого в том, что он прошел только первичный обжиг при температуре 800-1000 градусов. Это приводит к грубой пористой структуре. Материал больше напоминает по своей структуре высококачественный мрамор. Чаще всего бисквит не глазируется, оставляя матовую поверхность, напоминающую бархатную корку. Родина печенья — французский город Севр. Первые мастера начали работать в этой технике во второй половине 18 века. Из-за того, что фарфор не защищен эмалью, он не используется для изготовления чайных и столовых сервизов. Изготавливайте великолепные статуэтки, вазы, скульптуры и предметы мебели.

Вазы

Виды фарфора

Они напрямую зависят от текстуры, а также от пропорции отношения массы самого фарфора к глазури в его основе. Исходя из этих показателей, в составе фарфора выделяют три вида этого материала:

  1. Твердый. В его составе всего два материала: каолин и полевой шпат. Именно полевому шпату фарфор обязан своей тугоплавкостью и прочностью структуры. В керамическом производстве твердый материал в чистом виде не используется. Обычно для укрепления добавляют кварц и песок. Из него делают музыкальные инструменты, а также сувенирные колокольчики, потому что благодаря своей твердой полуметаллической структуре материал способен издавать четкие и высокие звуки. Первым твердый фарфор получил немецкий химик и стеклодув Иоганн Фридрих Бётгер.
  2. Мягкий. Именно из этого материала создается большинство известных нам произведений искусства. Благодаря мягкой структуре с материалом легко работать, он быстро принимает любую желаемую форму, мгновенно застывая в выбранном положении. Такой структурой материал обязан кремнию, селитре, соде и алебастру в своем составе. Мягкий фарфор был изобретен в конце 16 века в Италии и сразу же стал популярен в искусстве, дав жизнь большинству известных нам роскошных керамических предметов.
  3. Кость. Фактически, этот материал представляет собой смесь первых двух видов отходов. Делается это довольно просто, смешивая отходы и добавляя к ним небольшое количество полевого шпата, что приводит к хрупкости материала. Долгое время из костяного фарфора изготавливали недорогую посуду и предметы домашнего обихода. В области искусства этот материал никогда не использовался из-за его грязно-желтоватого цвета и чрезмерной хрупкости. Костяной фарфор был открыт в 1748 году голландским химиком Томасом Фраем.

Роспись изделий

Более века посуда и предметы интерьера из фарфора имели отличительные особенности в технике росписи.

Перечень товаров
Подглазурная роспись — довольно сложная, трудоемкая и дорогая картина.
В основном характерен для старинного китайского фарфора. Рисунок наносится ручкой или кистью перед запеканием, поэтому мастер должен точно рассчитать пропорции красителей и красок, чтобы не растворить рисунок в глазури. Убедитесь, что вы добавили оксид алюминия или каолин.
В этой технике также используются краскопульты и специальные подглазурные карандаши.
Надглазурь — самая простая краска в изделии, поэтому она доступна по цене.
Краски должны обладать термической и химической стойкостью, так как после нанесения на застекленную поверхность они запекаются в муфельной печи.
Эту картину чаще всего используют при оформлении услуг.

Европейский фарфор

Итальянцы пытались производить сырье еще в 15 веке: непомерная цена китайских тарелок и статуэток была для этого хорошим стимулом. Многочисленные попытки оказались тщетными: в результате получилось «стеклянное» сырье, даже отдаленно не напоминающее пластик и белоснежный материал. Прошло полтора века, когда это удалось немецкому алхимику Беттгеру и физику Чирнхаусу. Рецепт сырья они получили после того, как обнаружили месторождение пластикового каолина недалеко от Дрездена. Именно то, что нужно для изготовления чисто белых продуктов.

Европейский фарфоровый сервиз

Первый завод был открыт два года спустя в Мейсене, которым руководил сам Бёттгер. Одних теоретических знаний было недостаточно для производства высококачественной продукции. С годами мануфактура выработала свой узнаваемый стиль, усовершенствовав рецепт технологии и мастерства. В результате мир увидел знаменитый мейсенский фарфор. С тех пор фабрики открылись в нескольких странах Европы: мастера, создававшие свои шедевры, знали все о фарфоре, его свойствах, характеристиках, поэтому ежегодно шлифовали свое мастерство. Благодаря этому европейским брендам удалось совместить классические традиции и современный дизайн, опередив китайских и японских производителей.

Когда его изобрели?

В энциклопедиях и книгах, в которых собрано все о фарфоре, 620 упоминается как начало производства фарфора. Изобретение материала приписывают китайцам: почти тысячу лет они тщательно хранили в секрете формулу его приготовления. Только в 1735 году мир узнал состав и технологию китайского производства. На тот момент у европейцев уже была своя формула: она была получена в 1708 году благодаря трудам немецких ученых Иоганна Фридриха Беттгера и Вальтера фон Хирнхауза. В том же году открылась первая мануфактура в Дрездене: первые партии, произведенные ее рабочими, не были покрыты эмалью и краской.

Костяной фарфор появился в 18 веке в Англии и сразу полюбился покупателям за высокую прочность, практичность и эстетичность. Эти особенности объясняются наличием в его составе костной золы. Англичане специально сжигали кости крупного рогатого скота, чаще всего коров. Эта серия продуктов раньше называлась «Костяной Китай», а сегодня это название используется многими производителями в качестве торговой марки.

Китайский фарфор

В России подобное производство возникло позже, только в середине 18 века. Отправной точкой стало строительство и запуск Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге. Компания, основанная в 1744 году, работает и по сей день.

Русский фарфор в наше время

Японские вазы выполнены в традиционной технике.

Несмотря на резкое падение популярности фарфоровых изделий и практически исчезнувшее производство, вскоре все осталось народным промыслом и продолжало появляться на прилавках магазинов. Только сейчас его сделали кустарным способом. Конечно, качество такой продукции оставляло желать лучшего, но на спрос это не повлияло. Население привыкло к простеньким советским игрушкам из дешевого фарфора. Поэтому ремесленные аналоги были довольно популярны, тем более что многие производители были уволены с заводов рабочими и прекрасно владели техникой создания произведений искусства из фарфора и фаянса.

В 1994 году в Санкт-Петербурге вновь открылся завод имени Михаила Васильевича Ломоносова. В 1995 году выпустила опытную партию новогодних игрушек. К восстановлению завода были привлечены мастера-живописцы со всей страны.

Фарфоровый сервиз, расписанный в народной технике.

Историю советского фарфора продолжили потомки, вернувшиеся к истокам этого необыкновенного искусства на русской земле. Спустя несколько лет завод начал не только перепечатывать некогда отлитые фигурки, но и разрабатывать собственные эскизы, а также макеты новых произведений искусства. С 1998 года регулярности выпуска новых коллекций завода могут позавидовать лучшие производители мира. Качество российской продукции возвращается к норме, занимая первые места не только на художественных выставках, но и на рынке аналогичной продукции.

В 2008 году завод получает грант Президента России Владимира Владимировича Путина, а также средства на модернизацию оборудования.

Современный фарфор ручной работы все еще существует и является довольно крупным народным промыслом. На территории России есть даже целые деревни владельцев ранчо, которые создают уникальные произведения искусства в исконно русских техниках приготовления и росписи фарфора.

В селе Дулево Самарской области много лет работает мастер Петр Васильевич Леонов, работая в уникальной технике росписи мазком. Он рисует пальцами горячий фарфор, нанося краску на еще горячий кусок. Несмотря на кажущуюся грубость движений, произведения Петра Леонова невероятно популярны во всем мире.

«История холодного фарфора давно изжила себя», — считает художник, объясняя журналистам, что «его душа скрыта в тепле фарфора, и с ним не может быть холодно».

Отличительные черты фарфора

Отличия профессионального фарфора от домашнего фарфора:

  • Утолщение края и дна (отличная износостойкость и прочность);
  • Устойчив к экстремальным температурам (можно мыть в посудомоечной машине и использовать в микроволновой печи);
  • Гладкая (обеспечивает лучшие гигиенические характеристики, легче чистится);
  • Широкий диапазон.

Отличия фарфора от майолики:

  • Майолика менее твердая, фрагмент пористый при разрыве;
  • Фарфор полупрозрачный, майолика — нет;
  • Если на обратной стороне изделия по краю эмаль, то это майолика. Стоит отметить, что сейчас некоторые производители премиального сегмента (например, Steelite) выпускают полностью глазурованный фарфор.
  • У терракоты глухой звук, у фарфора — звонкий;
  • Фарфор подвергается двойному обжигу;
  • Практически все терракотовые глазури с возрастом покрываются сетью трещин.

Белый фарфор

Белый фарфор без краски — самый старый
видов фарфора в строгом смысле этого слова. Однако стоит отметить, что белый цвет фарфора делится на три оттенка:

Фарфор на Востоке

Твердый фарфор был изобретен в Китае в начале 6 века. Китайский фарфор, история которого насчитывает почти полтора тысячелетия, долгое время производился только на личных фабриках императора, в атмосфере строжайшей секретности.

Само собой разумеется, что простые китайцы в то время не имели доступа к фарфору. В VII веке его производство начало стремительно развиваться. Китайские химики долгое время экспериментировали с природой, текстурой и цветом нового материала, и в начале 15 века производство китайского фарфора достигло своего пика. Именно китайские мастера первыми в мире освоили технологию окраски горячих поверхностей красками из соединений кобальта, гематита, хрома, которые внесли в историю китайский фарфор как одно из высших качеств в мире.

Вазы. Работа китайских мастеров. Экспорт товара.

Спустя столетие португальские моряки принесли секрет производства керамики в Европу, но поначалу новое ремесло не прижилось.

В середине 16 века в Японии начали массовое производство фарфора. Качество японского аналога было не таким высоким, как произведения Поднебесной. Однако мастера быстро освоили технологию изготовления различных сложных форм. Кроме того, японцы первыми придумали украшать фарфор тончайшими золотыми листами.

Китайский чайный сервиз. Фарфор, золото.

История русского фарфора

История фарфора

На Руси гончарные изделия известны с 10 века. Около села Гнездово Смоленской губернии были обнаружены фрагменты двух тарелок и чашек из белой глины. Как они туда попали, остается загадкой по сей день. А собственно производство русского фарфора и его расцвет пришелся на 18 век. Правда, поначалу сам материал по своим техническим характеристикам больше походил на майолику.

Этапы развития фарфоровой промышленности в России прошли разные пути. И если говорить о том, какой энтузиазм у них возник, то это были два направления: поддержка и финансирование королевской семьи; фабрики и предприятия на коммерческой основе.

В 1724 году в Москве купцом первой гильдии Афанасием Гребенщиковым была открыта первая майоликовая фабрика. Его изделия славились массивными формами и росписью эмалью. Предметы были толстостенными, беловато-кремового цвета и без характерного «фарфорового» гула.

В 1752 году молодой ученый Дмитрий Виноградов, бывший однокурсник Михаила Ломоносова, изобрел свой «рецепт» фарфора, ничем не уступающий саксонскому. Первое изделие из фарфора имело форму чашки, украшенной виноградной лозой. Ценность этого изобретения заключалась в том, что фарфор был полностью изготовлен из российского сырья.

В 1765 году Екатерина II приказала переименовать Фарфоровый завод (занимавшийся производством фарфоровых пуговиц, чашек, табакерок и т.д.) в Императорский фарфоровый завод. В то же время Дмитрий Виноградов создает для печей этого завода специальное оборудование, позволяющее обжиг материала при высоких температурах. Продукция приобретает дополнительную твердость и прочность, начиная конкурировать даже с Мейсеном и Севром. Бренд «Императорский фарфоровый завод» становится узнаваемым не только в России.

В августе 1809 года в Тверской области, в селе Домкино, появилась гончарная фабрика. Предприниматель-фармацевт А.Я. Ауэрбах. В 1832 году во Владимирской области в селе Дулево бизнесмен Матвей Кузнецов открыл фарфоровый завод. Навыки работы с материалом он получил от отца в подмосковной Гжели, что послужило хорошим стартом в его производственных делах.

В 1843 году был запущен завод в Риге, но Кузнецов на этом не остановился. В 1870 году он купил завод Ауэрбаха. В 1913 году в составе Кузнецовского холдинга было восемнадцать заводов по производству керамических, фаянсовых и фарфоровых изделий, продукция которых вывозилась во все страны мира.

Миссия предпринимателя сводится к одному: «выдавить» иностранных производителей из России.

С приходом Советской власти многие фарфоровые заводы были национализированы. После этого события предприятие в Тверской области практически развалилось. Но в 30-е годы ХХ века на фабрику пришли талантливые художники: И. Фрих-Хар, И. Чайков, И. Ефимов, В. Фаворский, В. Филянская, П. Кожин, С. Лебедева, М. Холодная… Это позволяет фарфору «Дулево» возобновить свой расцвет.

Поповский фарфор, изготовленный на мануфактуре в подмосковном поселке Горбуново, носит имя основателя Алексея Гавриловича Попова, дело которого впоследствии продолжил его сын Дмитрий Алексеевич. Компания специализируется на фарфоровых статуэтках. Симпатичные фигурки косящих священников, пастухов, прядильщиков, модниц и модниц, серию кукол неаполитанского театра до сих пор можно найти на аукционах по всему миру. Их качество и форму смело можно отнести к произведениям мирового искусства.

Сроки деятельности российских фарфоровых предприятий разные — от нескольких веков до нескольких десятилетий. Многие были вынуждены закрыться, некоторые объединились, чтобы выжить и продолжить свое развитие. К ним относятся заводы Гарднера (фарфор Вербилок), Кузнецова и семьи Поповых.

История фарфора из Китая

«Белое золото» — одно из самых значительных достижений Китая, сравнимое с производством пороха и шелка. Изначально местные мастера изготавливали только глиняные предметы обихода, затем появились керамические и фаянсовые изделия. В первые годы Поднебесной мастера специализировались на так называемом «бисквитном фарфоре» — его не украшали, не покрывали эмалью. И в этом не было необходимости, ведь тонкостенные изделия были практически прозрачными, которые буквально искрились, а благородный небесно-белый цвет в усилителях не нуждался.

Благородный китайский фарфор

Некоторые из технологий, используемых в Китае, все еще используются. Например, приготовление кусков при высокой температуре (для каждого вида продукта температура разная). Низкотемпературная кулинария также популярна в Китае. Традиции и технологии этого ремесла формировались более 18 тысячелетий, о чем свидетельствуют археологические находки. Некоторые керамические предметы, найденные во время экспедиций, специалисты датируют II веком. Они были примитивными по форме, без рисунков и декоративных элементов, использовались в быту и во время ритуалов.

Прочные и прочные наборы столовых приборов и аксессуаров, полученные в результате воздействия высокой температуры, появились позже, в эпоху династии Хань. Во времена правления династии Суй обычные изделия превратились в настоящие шедевры со сложными разноцветными украшениями. Позже, когда у власти были представители династий Сун, Мин и Цин, развитие и совершенствование производства продолжились. Этот сегмент характеризовался появлением эмалевой росписи, предметов, инкрустированных драгоценными камнями и металлами, выпуском кобальтового фарфора.

Набор китайского фарфора

Мебель из кобальта впервые была изготовлена ​​при императоре Чжу Чжанджи — с тех пор синий цвет в сочетании с золотой мебелью считался королевским стилем. Эпоха фарфора в Китае не заканчивается — современники продолжают ее по сей день.

В России

История русского фарфора также полна интересных фактов и забавных подробностей. В нашей стране его производство прижилось далеко не сразу, ведь долгие годы в стране существовал «популярный» материал — майолика. Его производство в России в конце 18 века было настолько обширным, что на международных выставках и показах российский продукт ни в чем не уступал мировым конкурентам.

Пастырская забота французских мастеров.

В 1724 году была основана первая майоликовая фабрика, где под руководством увлеченного купца А.К. Гребенщикова началось производство художественной майолики. Именно с нее началась история фарфора в России.

Майолика отличалась тонкостью и изяществом, а роспись на обложке всегда выполнялась в традиционных русских стилях, таких как Гжель, Хохлома, Палех. Такие произведения искусства пользовались невероятной популярностью в Италии, Франции, Германии и Испании.

Помимо майолики, Гребенщиковский завод производил в промышленных масштабах и обыкновенную керамику, расписанную гжельскими мастерами. Изначально техника Гжель была известна грубыми, но яркими мазками, сливающимися в единое изображение. Ручная роспись в то время была не из дешевых, но гончарные изделия фабрики также были раскуплены за считанные дни. Эмалированные кружки с цветочными мотивами были популярны в центральной части Российской империи, связывая историю страны с эпохой фарфора.

Любители. Работа немецких мастеров.

Долгое время отечественные ученые не могли определить состав фарфора. История фарфора в России практически перестала существовать. Известно, что еще во времена Петра I в Германию была отправлена ​​специальная экспедиция, целью которой было обнаружение композиции. Однако экспедиция провалилась, провалив миссию. Позже один из ее руководителей Юрий Кологривый еще сможет экспериментально получить фарфор в своей лаборатории в Санкт-Петербурге.

В 1724 году Гребенщиков отказался от экспериментов с фарфором и перешел на майолику, более доступный и дешевый материал для работы. Всего за два года трейдеру удается наладить промышленное производство, а также заработать репутацию одного из производителей фаянса и других товаров для дома и искусства высочайшего качества. Чайные сервизы распространились и стали непременным атрибутом любой уважающей себя семьи того времени.

Кузнецовский фарфор, история которого действительно забавна, своим появлением обязан творчеству русского химика Дмитрия Ивановича Виноградова, друга и соратника самого Михаила Васильевича Ломоносова.

30 января 1746 года войдет в историю как День русского фарфора. Именно в этот день Дмитрию Виноградову удалось получить в своей лаборатории первую экспериментальную композицию. История появления фарфора в России началась, когда на фабрике Петра Афанасьевича Кузнецова были отлиты первые чаши из этого материала.

Производство фарфора продолжил потомок Петра Афанасьевича — Михаил Сергеевич Кузнецов. Он стал первым в России монополистом по производству изделий из фарфора и майолики. Помимо предметов домашнего обихода Кузнецовская мануфактура прославилась невероятно красивыми предметами искусства и роскоши.

Закат русского фарфора приходится на конец 19 века, когда вместо концептуальной реализации задумок селекционеры руководствуются сложностью форм, выпуская совершенно бессмысленные вазы, чайники или сервизы с мутными акварельными узорами. Качественные гравюры исчезли с изделий, уступив место безвкусным пейзажам.

В современную эпоху история фарфора в России окончательно перестает существовать. Ручная работа именитых мастеров заменяется стандартной фабричной растушевкой с такими же трафаретными изображениями восходов и закатов.

Выбор фарфора. Особенности торговых марок

Современный рынок фарфора предлагает множество марок и стилей. Как не растеряться в разнообразии фарфоровой посуды и сделать достойный выбор?!

Производители и характеристики

Chan Wave Ivory

Продукция этой серии имеет молочный оттенок благодаря содержащейся в составе костной муке. Простая лаконичная форма дает большие возможности для сервировки блюд.

Линия услуг состоит из двух видов: Quadro и Classic.

Среди достоинств этой серии можно выделить следующие: красивый оттенок, сочетающийся с любым дизайном заведения, качественная эмаль, возможность использовать ее для большого количества посуды, сочетание цены и качества, высокая эксплуатационные свойства, популярность бренда Chan Wave.

CaBaRe

Расширенный ассортимент фарфора Cabare идеально подходит для сложных блюд, требующих подачи соусов и различных добавок, а также для сервировки банкетов. Линия услуг состоит из двух видов: Quadro и Classic. Преимущества фарфора CaBaRe:

  • высокого качества;
  • широкие линейки;
  • доступная цена;
  • имеет высокую точку белого;

Sam&Squito

Sam & Squito Classic — прекрасный пример традиционного обслуживания не только с точки зрения цвета, но и дизайна. Гладкие закругленные поля — вот что отличает эту серию от других. Ассортимент Sam & Squito Classic включает тарелки разных форм и размеров, овальные тарелки, чайные и кофейные пары, чайники и многое другое.

Линия Classic разделена на тарелки с прямыми краями в изысканном стиле и с широкими закругленными краями: оригинальные изделия, созданные для создания атмосферы праздника. Вся серия Sam & Squito Classic выполнена в молочном цвете. В Sam & Squito Classic нет ничего лишнего: здесь доминируют простота и завершенность каждой линии. Посуду можно использовать как для повседневного использования, так и для праздничного стола. Эта линия хорошо сочетается с Sam & Squito Quadro, Chan Wave Ivory и Lequn.

Элитный фарфор Corone

Выпускает одноименный китайский завод. Этот бренд можно найти в ресторанах по всей Европе. Каждое произведение детально изучается в провинции Венеция. Элегантный стиль и уникальность форм — вот что заставляет возвращаться в этой серии снова и снова.

Простота использования делает эти сковороды незаменимыми помощниками на кухне ресторана. К достоинствам этой марки можно отнести устойчивость к сколам и пятнам, возможность использования в микроволновке и посудомоечной машине, способность длительное время сохранять тепло, декорирование и шлифовка каждого изделия выполняется вручную. Серия представлена ​​двумя линейками — гладкой и с орнаментом, которые прекрасно сочетаются между собой. Включает более 60 оригинальных предметов.

LeQun

Профессиональная линия Lequn — это классический, выдержанный стиль, элегантность и строгость в каждом продукте. Благодаря своему красивому молочному оттенку Lequn идеально подходит как для праздничных мероприятий, так и для повседневных обедов. Ассортимент включает в себя прямоугольную посуду с закругленными краями и посуду с закругленными краями, идеально подходящую для интерьера любого ресторана или бара.

Линия Lequn идеально гармонирует с сериями ChanWave Ivory и Sam & Squito.

Day Day — это белоснежный цвет, классический стиль и доступная цена. Линейка бывает двух форм: круглой и квадратной. Основное преимущество серии Day — низкая стоимость в сочетании с высоким качеством изготовления

Collage

Фарфор-коллаж имеет прочную структуру, утолщенный край и более белый оттенок глазури, чем его российские аналоги. Фарфор-коллаж любой серии подойдет как для столовой на промышленном предприятии, так и для большого частного кафе, обслуживающего различные категории потребителей. В линии обслуживания фарфора Collage чайная группа отличается улучшенным качеством: белая глазурь, разнообразие форм позволяют поставлять эту группу во все чайные и кофейные заведения, бары, а также открываются продукты низкого ценового сегмента и высокого качества возможность поставки в государственные учреждения.

Твист Твист создан не только для украшения любого обеда, но и как экономичный вариант для любого заведения. Одно из важных преимуществ Твиста — это возможность надолго сохранять напитки горячими. Благодаря доступной цене его можно использовать в любом интерьере и для любого мероприятия. Линия Твист — отличная альтернатива майолике. Стандартный цвет: белый с сероватым оттенком.

RAK Porcelain

RAK Porcelain сочетает в себе элегантный и изысканный внешний вид с универсальностью для обслуживания клиентов премиум-класса. Благородный дизайн, классические формы и изысканная мягкость цветовых решений позволяют посуде RAK Porcelain завоевать признание гостей в тысячах заведений по всему миру.

Steelite Craft

В линии фарфора Steelite Craft коллекция Craft White выделяется изысканностью белой глазури. Эта коллекция лучше всего подходит для торжественного обслуживания, приема важных гостей, банкетов и презентаций. Белый цвет эффектно подчеркивает красоту сложных блюд, особенно десертов, помогает открывать более простые блюда. Фарфор Steelite отличается высоким качеством керамики и глазури, устойчивостью к высоким и низким температурам. Посуду можно использовать для разогрева в микроволновой печи, для хранения продуктов в холодильнике, не бойтесь мыть в посудомоечной машине агрессивными моющими средствами.

Monaco Steelite

Линия керамогранита Monaco Steelite отличается сочетанием элегантных и неприхотливых форм. Утонченность этой коллекции придает горячий белый цвет глянцевой эмали. Коллекция Monaco Steelite создана специально для небольших бюджетных отелей, ресторанов, кафе.

Дулевский фарфор

Дулевский фарфоровый завод известен во всем мире.

Более двухсот лет он считается отправной точкой в ​​создании и декорировании фарфоровых изделий. Чайники по-прежнему производятся по старинной технологии: в месте крепления носика проделывается несколько отверстий — сито, не позволяющее чайным листочкам попасть в чашку.
Фигурные чайники с горлышком не имеют этой функции.

Башкирский фарфор

это отличное сочетание простоты формы и идеально белой эмали. При оптимальном соотношении цены и качества фарфор универсален — его можно использовать для сервировки любого блюда, что позволит сохранить всю порцию в едином стиле. Специальный состав эмали был разработан в Германии. Эмаль отличается абсолютной белизной; он устойчив к высоким температурам (250 ° C) и легко переносит многократные перепады температур.

«ORGANICA» P.L. PROFF CUISINE

Посуда «ORGANIC» радует лаконичным дизайном, удобной формой и выгодной ценой. Этот набор тарелок имеет все формы, необходимые для обустройства ресторана, кафе, бара — тарелки круглой, овальной формы, салатницы, бульоны, тарелки для макарон, чайные и кофейные тарелки. Огромный плюс — широкая цветовая гамма.

Фарфор в Германии

История создания фарфора в Германии не так уж романтична. Из Италии при содействии венецианских купцов материал перемещается в Германию, где сразу же проявляют интерес основные производители керамических изделий.

Мать и сын. Работы русских мастеров.

Город Мейсен на западе Германии был в то время ведущим городом в области керамики. И именно здесь под руководством графа Эренфилда фон Хирнхауза начались эксперименты по выявлению и улучшению свойств фарфора, а также эксперименты по созданию новых композиций. Граф был заинтересован в создании фабрики, которая обеспечила бы страну сырьем на экспорт и внесла бы ощутимый вклад в экономику Германии. Эксперименты по выдуванию стекла уже были успешно проведены под руководством Чирнхауса. Однако граф понял, что стекловаренная промышленность еще не стала настолько популярной, чтобы он мог на нее рассчитывать.

Но именно здесь родился бренд Kahla. История фарфора уходит корнями в историю легендарного химика Бергера, подписавшего таким образом все свои работы.

Блюдце сделано в Японии.

В 1704 году под руководством Чирнхауса из королевской тюрьмы был освобожден легендарный 20-летний пиротехник Бергер, эксперименты которого считались слишком опасными не только для граждан страны, но и для королевской власти. Ведь Бергер активно участвовал в создании более мощных бомб и мин.

Чирнхаус предлагает Бергеру работу в полноценной лаборатории в обмен на помощь и сотрудничество по проблеме мягкого фарфора. Спустя полгода Бергер понимает, что твердый фарфор отличается от мягкого только количеством кварцевого порошка в его составе. Так началась история фарфора Kahla.

В конце 18 века были открыты практически все известные нам виды, а также налажено серийное производство изделий различного качества. Он состоял в основном из стильно украшенных тарелок, различных декоративных фигурок, которые охотно приобретали богатые коллекционеры для украшения загородных домов и вилл.

Оцените статью
Блог об изобретениях прошлого